Ресторанный консалтинг. Организация ресторана. Управление рестораном.

        

       

Управление финансами в ресторане

Важнейшую роль в работе ресторана играет грамотная организация управления его финансами. Финансовый менеджмент имеет несколько направлений: привлечение инвестиций, ведение бухгалтерии, финансовый аудит предприятия и налоговый учёт. Для выполнения этих работ нужно нанимать бухгалтеров и экономистов, или обратиться за помощью в консалтинговую компанию. Отметим, что с точки зрения качества работы и её стоимости, выгоднее воспользоваться услугами внешнего исполнителя. Для этого есть целый ряд причин. Нет необходимости тратить деньги на покупку мебели, оборудования, программного обеспечения и платить за их обслуживание. Не нужно выплачивать заработную плату сотрудникам финансового отдела и страховые взносы в бюджет. Отпадает проблема отпусков, уходов в декрет и больничных. При заключении договора с консалтинговой фирмой, на неё ложится ответственность за все бухгалтерские ошибки. Поскольку агентство специализируется на управлении финансами предприятия, то его сотрудники имеют высокий профессиональный уровень и постоянно проходят тренинги, семинары и курсы повышения квалификации. В их использовании самое современное техническое оснащение, а программное обеспечение оптимизировано для бухгалтерского учёта, что существенно ускоряет процесс работы. Подсчитав возможные расходы, можно сказать, что оказание услуг в месяц обойдётся клиенту значительно дешевле, чем затраты на создание структурного подразделения.

Финансовый консалтинг помогает решить проблему недостатка денежных средств для ведения бизнеса, и определить, что лучше – кредит или инвестиции. Специалисты фирмы решают данные вопросы и помогают клиентам заключить маркетинговые договоры с фирмами-партнёрами (привлечение инвестиций) и кредитными организациями. Их реализация сопровождается работниками фирмы на основных этапах, при выявлении отклонений осуществляется корректировка. Для определения перспективности инвестиционных проектов проводится их оценка, анализ и мониторинг. В процессе работы применяются несколько базовых методов: доходный, сравнительный и затратный. По результатам делаются выводы о рыночной стоимости и экономической эффективности проекта. Очень важно собрать достоверную и исчерпывающую информацию, поскольку от неё зависит успех предприятия, в случае ошибки возможны негативные последствия. Например, инвестор потеряет крупную сумму денег или бизнесмен не сможет вернуть кредит, могут возникнуть и другие проблемы.

Грамотное ведение бухгалтерии предприятия является основой для принятия управленческих решений. В процессе работы используются базовые принципы: оперативность, точность и прозрачность. Сотрудничать с консалтинговой компанией может новое предприятие или уже действующее. Специалисты проведут всесторонний анализ существующей системы учёта и разработают ряд новшеств для её оптимизации и повышения эффективности. Внесут исправления возможных ошибок, а дальнейшее осуществление бухгалтерского учёта будет проводиться на высоком профессиональном уровне в соответствии с законодательством.

Важным звеном финансовой деятельности ресторана является разработка бюджетирования, которое является составляющим бухгалтерского аутсорсинга. Оно представляет собой набор методов по разработке, корректировке и контролю осуществления и оценки всех видов планирования на предприятии. Его целью является создание оптимальной системы финансового контроля для постоянного мониторинга каналов и сумм денежных расходов и управления экономическим развитием фирмы. В менеджменте организации бюджетирование способствует стратегическому и оперативному планированию, составлению отчётности, контролю над эффективностью организационной структуры. Оно дает возможность разработать для персонала понятное и непротиворечивое руководство для работы, чёткие должностные инструкции.

В сфере ресторанного бизнеса консалтинговая фирма предлагает услуги по полной проверке и доработке бухгалтерской, юридической и другой документации, а так же исправлению допущенных ошибок, решению проблем в проверяющих инстанциях, представлению клиента в суде для решения финансовых и других вопросов. Регулярное проведение финансового аудита даёт владельцу чёткое представление об экономическом положении, состоянии пассивов и активов его заведения, а также обеспечивает готовность предприятия к внешним проверкам. Проводится расчёт размеров кредиторской и дебиторской задолженности, оборотности активов, производительности труда, ликвидности, рентабельности и других показателей. Его основная цель – проверить финансовые отчёты организации на достоверность и соответствие установленным нормам законодательства. Пользователями информации могут быть, как сам владелец, так и внешние субъекты рынка (инвесторы, кредиторы, проверяющие инстанции). Результаты финансового анализа являются решающим фактором для инвесторов и кредитных организаций при принятии решения по капиталовложениям или кредитованию. Отметим, что проведение аудита независимыми специалистами повышает достоверность оценки в глазах третьих лиц (инвесторов и банков). Необходимо особое внимание к правильному определению экономических показателей, ошибка, как минимум, приведёт к бесполезности анализа или ряду негативных последствий.

Уплатить налоги в государственный бюджет - обязанность каждого бизнесмена, хотя суммы их довольно внушительны. Консалтинговые компании предлагают услуги по оптимизации налогообложения, чётко придерживаясь буквы закона. Для этого осуществляется выбор временных периодов, мест и видов деятельности, создаются и сопровождаются наиболее эффективные схемы и договорные взаимоотношения. За счёт минимизации налогов увеличивается объём денежных средств предприятия, при этом организация остаётся добросовестным налогоплательщиком. В комплекс услуг по оптимизации налоговых платежей входит: разработка новых моделей и схем налогообложения, выявление и исправление ошибок в существующем налоговом учёте, стандартизация первичных документов, анализ спорных вопросов по налогообложению и проблем, не регулируемых законодательством, разрешение других вопросов, связанных с налоговым планированием. Внесение изменений влечёт за собой необходимость перезаключения договоров, корректировки внутренней документации, организационной структуры и систем учёта и управления.

Работа с профессионалами консалтинговой компании даёт клиенту уверенность в грамотной организации бухгалтерского учёта на предприятии, достоверности и полноте финансовой информации для принятия управленческих решений, сотрудничества с инвесторами и кредиторами, сводит к минимуму вероятность проблем с налоговыми органами, а также другими проверяющими инстанциями.